ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.
Королевство Швеция
1200px-Flag of Sweden.svg Coat of Arms of the Union between Sweden and Norway
Год основания: 1397
Официальный язык: Шведский
Форма правления: Дуалистическая монархия
Главы государства: Король
Столица: Стокгольм
Религия: Лютеранство
Площадь: 447,435 км²
Население: 5, 336, 200 (1905) чел.
Валюта: Крона
Downloadfile-2

Королевство Швеция - государство на Скандинавском полуострове. Швеция активно участвовала в Первой Мировой войне на стороне Германской коалиции.

В 1920 году королевства Швеция и Норвегия были преобразованы в единое Королевство Скандинавия.

История

Внешняя политика во второй половине XIX-начале XX века

Почти сразу после объединения Германии Швеция испытывала сильное германское влияние. Швеция склонялась к союзу с Германией и усиливала военные приготовления, обосновывая их опасностью со стороны России, вызываемой политикой России в Финляндии. Швеция была благосклонна к Германии, а в 1901 году был заключен Шведско-германский союз.

Норвежский кризис

В 1905 году норвежцы попросили короля Оскара II дать Норвегии отдельное консульство, на что он отказал. Так же он отказал и на последующие просьбы, касающиеся предоставления Норвегии большей независимости. Тогда Стортинг объявил, что король больше не может исполнять долг перед норвежским народом. В августе был проведен референдум, на котором абсолютное большинство высказалось за независимость Норвегии, и страна в одностороннем порядке о ней объявила.

Сразу после отделения Норвегии отношения между двумя государствами сильно накалились. Как в Швеции, так и в Норвегии началась всеобщая мобилизация, надвигалась война.

17 сентября Швеция, признав референдум не легитимным, объявила Норвегии войну.

Швеция в Первой мировой войне

Послевоенное время

Вся Скандинааия сильно пострадала в войне, но в конечном счете победителями вышли союзные Швеции государства. Уния не только сохранилась, но и сильно расширилась - были присоединены субарктические острова, Финляндия, а также остров Борнхольм. В первые годы после войны были сделаны попытки централизовать унию и превратить унию в исключительно шведское государство, однако они потерпели крах - общественная нестабильность и сепаратизм только усилились. Было понятно, что при продолжении такой политики даже поддержка немецкой армии не поможет, и было выдвинуто предложение превратить шведско-норвежскую унию в государство трех равноправных народов - шведского, норвежского и финляндского.

Королевство Скандинавия было образовано 19 июля 1920 года, когда королевства Швеция и Норвегия, до этого находившиеся в личной унии под главенством Швеции, объединились в единое государство. Первым королем Скандинавии, таким образом, стал Густав V.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"