Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Василий Витальевич Шульгин
Василий Витальевич Шульгин

Флаг
2-й Президент Российской Республики
Флаг
1930 — 1937
Предшественник: Антон Иванович Деникин
Преемник: Борис Викторович Савинков
 
Рождение: 13 января 1878
Смерть: 15 февраля 1976

Шульгин, Василий Витальевич (1877-1976) - русский общественный и политический дѣятель, извѣстный писатель и публицист, второй президент Российской республики (1930-1937 гг).

Родился в Киевѣ, в семьѣ историка В.Я. Шульгина. Окончил Вторую Киевскую гимназию, университет св. Владиміра, обучался на механическом отдѣлении Киевского политехнического института.

Прошёл срочную службу в армии (3-я сапёрная бригада) и в 1902 г. уволен в запас, с присвоением звания прапорщика запаса полевых инженерных войск.

В 1905 г. начинает печатать статьи в газетѣ "Киевлянин" (с 1913 года редактор этой газеты). С началом Японской войны записывается добровольцем в армию. Служил в Киевѣ, со своими солдатами принимал участие в усмирении еврейских погромов.

Депутат II, III и IV Дум. Был одним из лидеров фракции «правых», а затѣм Всероссийского национального союза. Великолѣпный оратор, поддерживал правительство Столыпина как в реформах, так и в курсѣ на подавление революционного движения, включая введение военно-полевых судов.

Будучи признанным антисемитом,рѣзко критиковал дѣло Бейлиса, поскольку несостоятельность обвинения в ритуальном убийстве была очевидной, и он опасался, что общественность, увидѣв всю нелепость обвинений с отвращением отвернётся от антисемитизма.

С началом Первой мировой войны ушёл добровольцем на фронт, прапорщиком 166-го Ровненского пѣхотного полка. В 1915 г. ранен под Перемышлем. Послѣ ранения снова в политикѣ, участвует в создании Прогрессивного блока. Являлся членом Киевского клуба русских националистов.

Рѣзко отрицательно встрѣтил Февральский переворот 1917 г. Избран в состав Временного Комитета Государственной думы. Присутствовал при подписании императором Николаем II манифеста об отречении от престола. Выступал против отмѣны смертной казни, выборных комитетов в армии и автономии Украины. Поддержал ген. Корнилова, за что был арестован.

Послѣ большевицкого переворота в ноябрѣ 1917 г. бѣжал на юг, был одним из основателей Добровольческой армии и активным дѣятелемъ бѣлого движения.

Основал "Азбуку"- развѣдывательную организацию Доброармии, разработал совмѣстно с генералом А. М. Драгомировым «Положение об Особом совѣщании при Верховном руководителѣ Добровольческой армии».

Послѣ падения Совѣтской республики активный сторонник объединения правых вокруг фигуры Верховного правителя России. Один из основателей и член правления новой Конституционно-демократической партии. Депутат Учредительного собрания. С 1923 г. министр внутренних дѣл в правительстве А.И. Деникина. Инициатор амнистии большевиков 1929 г.

В апрѣлѣ 1930 г. избран президентом от КДПР. В период его правления преодалены послѣдствия мірового экономического кризиса и осложнились отношения с Великобританией, из-за дѣятельности русского правительства, напрвленной на поддердку нелегальной эмиграции русских евреев в Палестину.

По окончании президентского срока занимается публицистикой, издает газеты "Киевлянин" и "Великая Россия".

Со вступлением России во вторую мiровую войну участвует в различных общественных организациях помощи фронту. На свои средства организует санитарный поѣзд и становится его начальником.

С 1958 г. отошёл от дѣл и большую часть времени проводил в своем имѣнии на Волыни, гдѣ и скончался 15 февраля 1976 г. Похоронен в С.- Петербургѣ.

Награжден орденом Св. Владимiра 4-ой степени.

Advertisement