ФЭНДОМ

Экспедиция Невского - первая русская кругосветная экспедиция под командованием капитана 1-го ранга Петра Невского проходившая в 1760-1764 годах.

Подготовка

В 1759 году, Императорская Академия Наук предложила проект первой русской кругосветной экспедиции. Данное предложение было поддержана императором Петром II. После обсуждения различных кандидатур начальником экспедиции был назначен 35-летний капитан 1-го ранга Пётр Иванович Невский, один из лучших капитанов кораблей в русском флоте. Научным руководителем экспедиции был назначен Михаил Васильевич Ломоносов.

Экспедиция готовилась очень тщательно. В неё было включено пять кораблей и общие количество членов экспедиции превышало 600 человек. Все корабли прошли необходимый ремонт, а её участники дополнительную подготовку. Были запасены значительные запасы еды, в том числе и с повышенным содержанием витаминов. На флагманском корабле был оборудован лазарет, на других кораблях экспедиции также присутствовали врачи. На флагман также был назначен священник. Экспедиция была хорошо вооружена, а также имела внушительную научную библиотеку.

Перед экспедицией Невского стояли задачи научного и дипломатического плана. Научный план предполагал составление точнейших карт, проведение разнообразных научных исследований, изучение районов через который приходит маршрут плавания. По дипломатии же, главная задача была установление дипломатических отношений и торговли с Японией, и другими сопредельными странами. При этом, перед экспедицией Невского стояла ещё одна задача, цели которой не разглашали, и она имела даже больший приоритет чем другие. Экспедиция Невского должна была изучить возможные места для создания русских опорных пунктов, которые должны были обеспечить морской путь до Дальнего Востока.

Маршрут

Экспедиция Невского.2

Экспедиция Невского 1760-1764 годов

Кронштадт - Копенгаген - Фалмут - Лиссабон - Санта-Крус-де-Тенерифе - Прая - Остров Вознесения - Остров Святой Елены - Петровские Острова - Кейптаун - Порт-Луи - Остров Рождества - Батавия - Манила - Гуанчжоу - Шанхай - Нагасаки - Охотск - Петропавловск - Уналашка - Кенай - Якутат - Масатлан- Галапагосские острова - Лима - Остров Пасхи - Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро - Азорские острова - Фалмут - Копенгаген - Кронштадт.

Экспедиция