ФЭНДОМ

Южно-Африканская Республика
Флаг ЮАР (МиОВ) Герб ЮАР (МиОВ)
Год основания: 4 апреля 1815
Официальный язык: Африкаанс (используются также местные диалекты)
Форма правления: Президентская республика
Главы государства: Питер Мюльдер
Столица: Капштадт
Религия: Светское государство
Площадь: - км²
Население: 73 489 467 чел.
Валюта: Рэнд
WOFWSAR

Южно - Африканская Республика - демократическое государство с республиканской формой правления в Южной Африке, созданное в 1815 году. Самое развитое государство Южного полушария и одно из самых развитых государств мира.

История:

Первые европейские поселенцы появились на территории ЮАР еще в 17 веке. В 1652 году чиновник Голландской Ост-Индской Компании Ян Рибек основал поселение Кап и привез собой первых колонистов.

Новые обитатели не без проблем, но довольно быстро освоились на Мысе, став неотъемлемой частью южноафриканской действительности. Первые поселенцы были преимущественно голландцами, но вскоре к ним присоединились немцы, а после отмены в 1685 году Нантского Эдикта и возобновления во Франции гонений на протестантов, De Kaap впитал изрядную порцию французских гугенотов. К 1800 году почти 40000 человек, обитавших в колонии, благодаря бракам настолько перемешались и породнились, что больше напоминали гигантскую семью, живущую в родовом поместье, чем многоязычное сообщество, изыскивавшее скудные средства к существованию в одном из заброшенных уголков земного шара.

Однако чем дальше, тем больше разногласий было между голландскими властями и поселенцами - бурами.В результате краха Голландской Ост-Индской компании, а также под впечатлением от Великой французской и американской революций в 1795 году группа буров восстала против голландского губернатора и основала две независимых республики — сначала в городе Грааф-Рейнет, а 4 месяца спустя — в Свеллендаме. Несколько месяцев спустя голландское правительство национализировало Ост-Индскую компанию, хотя в то время сама Голландия находилась под угрозой со стороны революционной Франции.Уже в следующем 1796 г. попытки трекбуров добиться самостоятельности были подавлены британцами, которые приобрели Капскую колонию в результате поражения Голландии, нанесённого французами.

Положение изменилось к 1815 году. Англия, раздираемая гражданской войной, все меньше могла контролировать регион, однако король приказал держать Капштадт до последнего, как ключ к Индийскому Океану. Но не дремали и буры. Узнав об окончательном поражении английских роялистов и образовании Английской Республики, 11 марта 1815 года буры подняли восстание в Слахтерс-Нек,которое вскоре распространилось по всей колонии. Гарнизон Капа, не имея возможности к наступательным действиям, заперся там. Однако, через две недели, учитывая исчерпания запасов провианта и воды, гарнизон сдался и был вывезен в Английскую Республику.

Африканеры ликовали: наконец, они стали свободными от чужеземной власти. 20 марта 1815 года было объявлено о создание Южно-Африканской Республики. Первыми признали новое государство САСШ и Французская Империя. Первые годы формировался государственный строй республики. В 1816 году была принята конституция ЮАР - Grondwet, во многом походившая на конституцию САСШ. Президент республики стал избираться на четыре года. Он руководил политикой и работой Исполнительного Совета, созданного в 1817 году. В 1818 году был сформирован парламент - Фолксраад, которому Совет предлагает свои проекты и законы.

Через несколько лет после создания ЮАР в стране получила распространение т.к называемая "Земельная лихорадка". В 1820 году Фолксраадом был принят акт о привлечении колонистов из Нидерландов и Германии. Люди, которые прежде мечтали об участке земли в 10-20 акров, после переселения в ЮАР получали надел в 160 или 320 акров. Это сподвигло огромный поток мигрантов(главным образом бедняков) из нестабильной Европы, которые искали в ЮАР новой жизни. На восток ЮАР двигался непрерывный поток переселенцев, желавших получить незанятые земли. В основном переселенцы становились фермерами.

К 1830-ым годам колонисты достигли территорий народа Коса,а также территорий Зулусской империи Чаки. В середине 1830-х , после смерти Чаки, престол занял его брат Дигаан, вырезавший пришедших к нему на переговоры буров, что вынудило Вооруженные силы ЮАР начать в 1838 году военную кампанию против них. Зулусы не могли конкурировать с хорошо вооруженной и дисциплинированной армией ЮАР. По результатам мирного договора 1840 года государство Коса и империя Зулусов ликвидировались, а их территории переходили ЮАР. В 1847 году буры начали войну против сото и завоевали почти все их земли. С середины 1840-х годов буры пришли в Свазиленд и Газу. Территории РеИ Газы и Мапуту перешли в 1850 году к ЮАР. Они скупали у вождей свази крупные земельные участки в частную собственность. Затем, в 1864 году, территория Свазиленда была объявлена частью республики Трансвааль. С 1870-х годов переселенцы из ЮАР начали проникать вглубь континента: именно в это время буры проникли в Намибию, Ботсвану и земли племени матабеле, родственного зулусам. В 1881 году буры объявили о присоединении Намибии, в 1884 - Ботсваны, а в 1887 завоевали Южный Матабелеланд. В 1889 году были утверждены границы между Португальской Африкой и ЮАР, что окончательно остановило движение африканеров на север.

Таким образом,к 1890 году ЮАР занимала весь крайний юг Африки и обладала огромными территориями. Вскоре на дальнем востоке ЮАР были найдены месторождений алмазов (Кимберли), золота (Йоханнесбург), угля, марганца, меди и алмазов. Кроме того, на востоке ЮАР имелись достаточно благоприятные условия для ведения сельского хозяйства. Это усилило "Земельную лихорадку" и переселение африканеров на Восток.

Местное население активно вытеснялось со своих территорий на неплодородные земли. На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых черных. Многие представители коренного населения погибали от голода и болезней. Некоторые эмигрировали в города, где становились рабочими и жили в крайне плохих условиях(что вызывало большую смертность). Рабство, усугубляющее демографическое положение черных, было полностью отменено лишь в 1867 году. Кроме этого, правительство активно ассимилировало черных. В частности оно поощряло смешанные браки,обучало черных африкаансу, обращало новорожденных в протестантизм и т.д. До 1890-ых годов права черных были сильно ограничены, тем не менее в 1897 году они были уравнены с белым населением страны.

В 1870-х годах началось активное развитие промышленности ЮАР. Страна имела обширную территорию, составляющую единый внутренний рынок. У страны не было опасных соседей, угрожающих ее безопасности, а это освобождало от излишних военных расходов. Южная Африка была богата природными ресурсами, что обеспечивало промышленность необходимым сырьем. Быстро увеличивалось население, росли фермы и города, что обеспечивало спрос на промышленные товары. Страна располагала огромной рабочей силой, поток иммигрантов из Европы умножал её силу и богатства. ЮАР ежегодно прибывали сотни тысяч человек, которое в большинстве своем были здоровыми и энергичными людьми. Значительную роль в росте производительности труда сыграло развитие общего и технического образования. В ЮАР не существовало сословных ограничений и ничто не сковывало личную инициативу человека, что тоже играло роль в развитии бизнеса.

В сельском хозяйстве происходил процесс расслоения африканерского фермерства, к 1910 году почти почти 70% фермеров лишились своего хозяйства и превратились в арендаторов, многие - в издольщиков, работавших на чужой земле за половину урожая. В то же время выделилась фермерская верхушка, которая могла себе позволить приобретать новейшую технику и нанимать сельскохозяйственных работников - самую бесправную часть белого населения в ЮАР. В результате всего этого началось переселение обедневших фермеров в города, что вызвало начало урбанизации. Правительство ЮАР старалось содействовать развитию национальной промышленности, вводя протекционистские меры. В 1890-х годах выросли новые промышленные центры страны - Капштадт, Порт-Натал (РеИ-Дурбан), Претория, Мапуто и Йоханнесбург. С 1900-х годов началась монополизация экономики ЮАР, в результате которой одна за другой отрасли промышленности ЮАР попадали в руки небольших групп предпринимателей. С 1890-х годов в стране начался рост рабочего движения, вызванный развитием промышленности и увеличением числа рабочих. Участилось число забастовок и стачек. В результате под давлением рабочих в 1898 году было разрешено создание профсоюзов и введен "День труда", а в 1915 году была проведена "Социальная реформа", которая ограничивала рабочий день до 8 часов, вводила ряд социальных гарантий, закрепляла права профсоюзов на стачки и забастовки, и т.д.

В 1920-ых годах началось развитие окраинных районов - Ботсваны и Намибии, построена новая столица для первой - г. Йозефштадт и проведены железные дороги. Именно в ЮАР появился проект Трансафриканской ж/д (Капштадт-Каир)В 1930 году в этом мире началась Великая Депрессия, которая охватила собой и ЮАР. Африканеры вновь начали нищать, крестьяне - переезжать из деревни в города, а многие работы по освоению северных земель были остановлены. Среди трагических событий была забастовка рабочих в Капштадте (1933) и даже попытка объявить Коммунистическую Африканерскую Республику в Порт-Натале, закончившаяся поражением красных сил. В 1937 году, с началом ВМВ, заводы ЮАР начали работать на заказы из Европы, что излечило страну от кризиса. Сама страна в войне не участвовала.

В 1950-ых годах был взят курс на установление крепких, союзнических отношений с соседями по Индийскому Океану, в частности, с Индией и Австралией. Именно в Капштадте в 1959 году был подписан акт о создании нового военного, экономического и политического блока - Индоокеанского союза. После этого благосостояние страны сильно возросло, как и ее политическое влияние в Африке. К 1980 году ЮАР стала одной из самых развитых стран мира, а Капштадт - крупнейшим городом Африки и вторым по размеру в Южном Полушарии.

Население:

Город Фото Население Основан
1. Капштадт
Zx620 1823553
10 756 340 1652
2. Порт-Натал
Picture 3135
7 890 657 1830
3. Йоханнесбург
Johannesburg-Gauteng-Province-65137
3 987 103 1881
4. Йозефштадт
Претория
1 902 345 1897
5. Мапуту
Mozambique
1 100 205 1850
Крупнейшей по численности группой населения являются белые жители страны(79%), среди которых "африканерами" считают себя примерно 61%.

Время миграции жителей Европы в ЮАР можно разделить на два периода: это колониальный период, когда в Капскую колонию отправлялись жители Нидерландов и Фландрии. Намного более сильный "поток" колонистов был в 19 веке, когда 2/3 немцев-мигрантов и мигранты из французской Фландрии ехали в ЮАР. Массовая миграция закончилась во времена ПМВ.

Второй по величине этнической группой в стране являются мулаты(т.н. гриква или бастеры)(20%) .В настоящее время это самая состоятельная группа чернокожих на планете при среднем подушевом доходе около 25 000 долларов в год на человека. Большая часть мулатов проживает на севере страны. 3% населения составляют эмигранты с севера и неассимилированные чернокожие

Армия:

Армия ЮАР - самая лучшая в Африке и одна из лучших в Южном Полушарии, уступая по боеспособности лишь армии Австралии. Она участвовала во многих конфликтах - от Первой Мировой Войны до различных миротворческих операций.

Также с 1980 года ЮАР имеет свое ядерное оружие.

Культура:

Культура ЮАР - это смесь французской, голландской и немецкой культур, приправленная африканским "колоритом"

Природа: