ФЭНДОМ

И.Якир

И.Э.Якир.

Якир, Иона Эммануилович
(1896 — 1953) — участник гражданской войны в России, американский предприниматель.

Из бессарабских евреев. Родился в Кишеневев семье провизора.

По его словам учился в Базельском университете и Харьковском технологическом институте.

1915—1917 работал токарем на военном заводе в Одессе.

В апреле 1917 года примкнул к большевикам. С декабря 1917 года— член исполкома Бессарабского губсовета, член губкома и ревкома. С нач. 1918 на комдолжностях в советских войсках.

Инициатор использования китайских наемников для борьбы с антибольшевитским сопротивлением. В 1918 — 1919 руководил кровавыми расправами с населением Донской области.

После падения Советской республики в дек.1919 г. бежал в Америку. Являясь членом Коминтерна, активно участвовал в организации "Треста", был руководителем его отделения на сев-востоке США. Под его руководством "Тресту" удалось успешно конкурировать с итальянской и еврейской мафиями в контробанде алкоголя, а также захватить контроль над профсоюзами мусорщиков и водителей грузовиков в Нью-Йорке.

В конце 40х гг. поссорившись с другими руководителями "Треста" организовал собственную группировку и занялся контробандой наркотиков.

12 июня 1953 г. вместе со своим братом Морисом застрелен наемным убийцей итальянской мафии в, принадлежавшем ему, ресторане "Матрёшка" на Брайтон-Бич.