Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

152-мм гаубица образца 1910 г

152-мм гаубица образца 1910 г. — русская гаубица периода Первой мировой войны.

История

Орудие было разработано инженерами Пермского орудийного завода, принято на вооружение русской армией и выпускалось серией на Путиловском и Пермском заводах в 1911—1927 годах.

Конструкция

152-мм гаубица обр. 1910 гг. по своей конструкции ставшая классическим орудием периода Первой мировой войны. К основным конструктивным особенностям ствольной группы гаубицы относятся затвор поршневого типа, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Орудие оснащалось подъёмным и поворотным механизмами секторного типа. Лафет с раздвижными клёпаными станинами коробчатого типа. Колёса металлические с грузошинами (на фото экспериментальный образец с резиновыми колёсами). Орудие перемещалось главным образом конной тягой (восьмёрка лошадей), для чего имелся передок. Снаряды и заряды перевозились отдельно в специальных зарядных ящиках шестёркой лошадей, на каждую гаубицу полагалось три зарядных ящика, в каждом из которых находилось 22 снаряда и 24 заряда.

Штатная структура

Орудия состояли на вооружении мортирных дивизионов армейских корпусов РИА. Дивизионы трехбатарейного состава по 6 орудий.

Advertisement