ФЭНДОМ

В этой статье будут находиться биографии людей в мире "Get Mastered!". При необходимости некоторые из них могут быть расширены в полноценные статьи, но начинаться будут именно здесь.

Том Калинске

Tom Kalinske

Томас "Том" Калинске (англ. Thomas "Tom" Kalinske, р. 17 июля 1944, штат Айова) — американский бизнесмен. С 1972 по 1987 работал в компании Mattel, где среди его заслуг — возрождение брендов Barbie и Hot Wheels и запуск линейки игрушек Masters of the Universe. Гендиректор Mattel с 1985 по 1987, позже возглавлял компанию Matchbox.

В 1990 году Калинске возглавил компанию Turbo Technologies Inc (TTI), совместное предприятие NEC и Hudson Soft для продвижения консоли TurboGrafx-16 в США. Калинске, поначалу мало знавший о рынке видеоигр, окружил себя экспертами и составил план из четырёх шагов: снизить цену приставки, начать разработку игр в Америке для американского рынка, вести агрессивную рекламную кампанию и заменить игру в комплекте (Keith Courage in Alpha Zones, которая шла вместе с TG16 изначльно, во многом не устраивала Калинске — в конце концов по совету Джона Брэндстеттера она была заменена на R-Type). Получив карт-бланш на свою деятельность от NEC и Hudson, Калинске сумел поколебать безоговорочное лидерство Sega, существовавшее на тот момент. Деятельность Калинске считается фундаментом успеха компании NEC как производителя игровых консолей.

Калинске покинул пост руководителя TTI после реструктуризации, связанной с окончательным слиянием NEC и Hudson в 1998 году. Его воспоминания о работе в TTI и усилиях по смещению Sega с пьедестала легли в основу книги Console Wars Блейка Харриса. Имя Калинске было внесено в зал славы Ассоциации производителей игрушек за заслуги в руководстве Mattel, Matchbox, TTI и Leapfrog.

Хидэо Кодзима

Kojima1

Хидэо Кодзима (яп. 小島 秀夫 Кодзима Хидэо, 24 августа 1963, Токио — 11 декабря 1995, Токио) — японский геймдизайнер и сценарист компьютерных игр. Наиболее известен по играм Snatcher, Policenauts и дилогии Metal Gear, заложившей основы жанра стелс-экшн.

Родился в Токио. Семья Кодзимы переехала в Осаку, когда ему было четыре года. Позже семья жила в небольшом городе Сирасаки, потом переехала в Каваниси, префектура Хёго. Кодзима потерял отца в 13 лет, и, будучи школьником, часто оставался в одиночестве.

Кодзима мечтал стать художником или режиссёром, но под влиянием общества отказался от этих мыслей. В 1986 году он устроился на работу в Konami дизайнером. В 1987 году игра Metal Gear, созданная Кодзимой, вышла в Японии и Европе для компьютеров MSX2 (в США игра была портирована на Sega Master System годом позже). В этой игре были заложены принципы жанра стелс-экшн: игроку необходимо было добраться до своей цели, избегая врагов. Позже Кодзима работал над игрой Snatcher, квестом в киберпанк-сеттинге, вышедшем в 1988 году. Критики высоко оценили сюжет и проработанность игры.

В 1990 году вышел сиквел игры Metal Gear — Metal Gear 2: Solid Snake. По сравнению с предыдущей частью игрок получил больше возможностей в игре, а у врагов был улучшен искусственный интеллект. В 1994 году увидела свет игра Policenauts, квест в жанре нуара и научной фантастики. Тогда же Кодзима начал работать над задумкой третьей игры в серии Metal Gear. Она должна была стать первой в серии игрой с 3D-графикой.

Разработка проекта Metal Gear Solid началась в середине 1995 года, а сам Кодзима вкладывал в него большие надежды. Однако в декабре того же года Кодзима был сбит автомобилем на перекрёстке и от полученных травм скончался на месте. Из-за смерти Кодзимы разработка Metal Gear Solid была приостановлена, а позже — отменена окончательно.