Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Данный AAR - описание моей партии за династию Наконидов в игре Crusader Kings II. Изначально партия не задумывалась как цель написания AAR, поэтому сначала скриншотов и описания будет не так много. Дата начала игры - 1066 год, земли - независимое графство Любице, правитель - Будивой Наконид(27 лет).

Правление Будивоя I Справедливого (1066-1084)

1066 - Умирает Готшальк Наконид(1005-1066), правитель Ободритии. Его земли узурпирует Крутой Виславид(1035-1072). Независимым остаётся только графство Любице, где правит Будивой Готшалькович(1039-1084). Также у Будивоя есть брат Индрих(1062-1108).

Понимая, что долго оставаться независимым у него не получится, Будивой принимает решение подчиниться императору Священной Римской Империи, Хайнриху Франконскому. Желая закрепиться в империи, он заключает брак с сестрой императора, Адельхайд(1046-1105). Супруги сразу полюбили друг друга и в браке родилось 7 сыновей. Графство Любице отныне называется Любек.

1068 - В поисках союзников для возвращения Ободритии, Будивой заключает альянс с Вратиславом II Чешским(1032), альянс закреляется помолвкой Индриха и Людмилы Пржемыслович(1060).

1069 - Помолвка Готшалька Будивоевича(1067) с Адельхайд Удонен(1065-1089), сестрой герцога Бранденбургского Хайнриха(1065) и заключение альянса.

Зима 1070 - Начало Любекской войны за Ободритию. На начало войны у Крутого было в 7 раз больше войск, чем у Будивоя, но благодаря его союзникам силы сторон уровнялись. Война длилась сравнительно недолго и уже весной Будивой подчинил себе земли Крутого.

Бывший герцог Ободритский не смирился с поражением и через месяц поднял восстание. бранденбуржцы и чехи снова вступили в Ободритские(теперь уже Мекленбургские) земли.

Весна 1071 - в ходе осады пал Мекленбург - столица мятежников.

1072 - Неизвестно, сколько бы ещё продолжалась война, если бы не убийство Крутого Виславида в результате заговора.

1073 - Вратислав Чешский поддержал претензии своего брата Оты Красивого на Тренчин, находившийся в составе Венгрии. Казалось бы, причём здесь Мекленбург, однако альянс обязывал его членов вступать в войны союзников.

Собрав свои войска на границе с Бранденбургом, Будивой отправился в Тренчин.

1074 - Мекленбурские войска наконец достигли Венгрии и осадили Тренчин, вскоре город пал. Весной война была закончена в пользу Вратислава.

Север СРИ и запднославянские государства в 1074 году.

Тем временем СРИ вела войну с одним из арабских государств Средиземноморья. Каким-то образом корабль с войском мусульман оказался в недалёком от Любека Бремене. Будивой, как и другие северные герцоги, отправившие войска на Юг, не ожидал такого, но не растерялся и нанёс им сокрушительное поражение. данная битва вошла в историю как битва под Целле.

Будивой I

1076 - Помолвка Мсцивоя Будивоича(1070-1092) и Доброславы из Тмутараканской ветви Рюриковичей, а также его брата Вратислава(1073) и Уты фон Асканиен, графини Мерзебурга. Начало активной политики Будивоя по захвату власти на севере Германии мирным путём.

1077 - Почувствовав, что у него достаточно жизненного опыта, Будивой, будучи человеком достаточно образованным, рашает написать книгу "Легенды дома Наконид", восхваляющую его предков.

1081 - Помолвка Мсцислав Будивоича(1075-1103) и Изентруды(1075), герцогини Саксонской.

1083 - В этот год были заключены целых три помолвки: Мстидрага Будивоича(1076-1097) и Миляны Сербской(1075), Светопелка Будивоича(1076) и Ингрид Стенкель(1076), Прибигнева Будивоича(1077) и Алеты Сверкер(1077).

1083-1084 - Польская священная война за Померанию, регион в который Будивой сам хотел осуществить экспансию. Будивой также объявил войну померанцам но в одной из битв был убит. Мекленбург, в котором установился сеньорат, унаследовал его брат Индрих(1062-1108).

Будивой правил не очень долго, но мудро, за что получил прозвище "Справедливый".

Правление Индриха I Смелого (1084-1108)

Индрих I

1085 - После смерти Будивоя все заключённые им союзы пришлось заключать заново.

1086 - После смерти епископа Миколаша на Пенцелинское епископство назначается Якуш, лояльный герцогу.

1091 - Заручившись поддержкой Изентруды Саксонской(1075), Индрих объявляет войну Хайнриху II Бременскому за Бранденбург, претензии на который имеет Будивой Готшалькович(1085), сын Готшалька Будивоича(1067) и Адельхайд Удонен(1065-1089).

Война закончилась в конце 1092 года, по её итогам Будивой получил Бранденбург.

1097 - Умирает Ута фон Асканиен, Мерзебург наследует её дочь Войслава Вратиславна Наконид(1091).

1098 - Папа Римский объявляет о начале Первого Крестового похода. Индрих начинает собирать войска для похода в Святую Землю.

1099 - Индрих, будучи полководцем императора, попадает в плен к Мунису Рияхдиду, но ему удаётся откупиться и в том же году он отправляет войско на Иерусалим.

1099 - 1101 - Первый Крестовый поход. Меклунбурское войско сначала разорило земли мусульман в Северной Африке, а позже присоединилась к взятию Иерусалима.

1101 - Крестовый поход завершился удачно, королевой Иерусалима стала Ингрид Праведница(1076), а её муж, Светопелк Будивоич(1076) стал герцогом Галилейским. Таким образом власть Наконидов распространилась за пределы Священной Римской империи.

1102 - Индрих сфабриковал претензии на графство Щецин и объявил войну Светопелку Молодому Померанскому. В том же году был захвачен сам Щецин.

1103 - После падения Сантока и Дресена, Светопелк Молодой сдался. Графство Штеттин передано Накону Индриховичу(1081).

1104 - Тем временем Польский король Казимеж II Пяст(1078) вел войну со своей сестрой Геленой, поддержаной князем Куявским и тётей Светославой, поддержаной чешским князем. Индрих решил воспользоваться слабостью соседа и объявил войну за права на польский престол Ядвиги(1077), сестры Казимежа и жены Готшалька Будивоича.

В 1105 году пали города Славно, Слупск. Кольберг, Познань, Оборники и Чарнкув.

1105 - удачное завершение Джихада за Иерусалим, Светопелк и Ингрид вернулись в Мекленбург.

1106 - Битва у Слупска, 8,6 тысяч Мекленбуржцев и наёмников под командованием Накона Штеттинского разгромило 3 тысячи солдат Казимежа. Догнав их под Бютовом, Након нанёс им ещё одно поражение. Окончательно поляки были разбиты в битве у Славно, выжили единицы, многие были пленены, в частности пан Бохни Твардомир.

В 1106 году пали Гнезно, Калиш, Конин, Накло, Бытув и Лемборк.

Казимеж II был смещён, и на престол вступила Ядвига I. Но война ещё не была закончена, Гелена и Светослава не собирались отказываться от Польского королевства.

Нанеся незначительное поражение куявцам под Крушвицей, мекленбурское войско было разгромлено под Радомом в 1107 году.

1107 - Этот год был отмечен бесконечным количеством раз перехода Кракова из рук одной претендентки к другой. Однако после полученного поражения под Кельце и потерей Краковского графства, Светослава Пяст отказалась от дальнейшей войны. В начале 1108 её примеру последовала Гелена. Так на польском престоле окончательно утвердилась Ядвига Пяст(1075), а её наследником стал Болеслав Готшалькович(1103).

1108 - Скаловы объявиле Польше войну за Ломжу и Индриху пришлось помогать союзникам. В одной из битв в Восточной Померании он был убит.

За амбициозные планы по захвату Иерусалима, Польши и Щецина Индрих был прозван Смелым.

Правление Готшалька II (1108-???)

В 1108 году Мекленбург наследовал Готшальк(1067), сын Будивоя I(1039-1084). Готшальк имел хорошие связи в регионе: его жена была королевой Польши, старший сын правил в Бранденбурге, младший был наследником Польского королевства, а племянник был наследником Саксонии.

...

Что происходит в мире

Восточная Европа, 1078

Конец 1070 - начало 1090х - балтийская экспансия на Русь, захват Полоцка, Пскова, Смоленска и ряда земель в Новгородском княжестве. Формирование трёх крупных государств: Эстония, Латгалия, Жемайтия.

Восточная Европа, 1092.

Advertisement