Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Предисловие

Но так и быть -- рукой пристрастной

Прими собранье пестрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав,

Бессониц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

(А.С. Пушкин, "Евгений Онегин").

Стоит упомянуть и о главном отличии этой истории. Здесь будут рассказаны истории простых людей в контексте Истории – не генералов, политиков, государственных деятелей, а самых обычных смертных. Среди них нет великих людей, никто из них не станет им впоследствии, а жизни большинства просто забудутся сразу после смерти. Они очень разные: по национальному и половому признакам, возрасту, характеру, привычкам, уму, образованию, статусу в обществе, но их объединяет одно: они принадлежат к той категории, чья судьба всегда волновала русских авторов – «маленьким людям». И я постараюсь рассказать их истории, не забывая, в то же время, и о нашей любимой альтернативной истории. Итак, читатель, добро пожаловать в новый, альтернативный 1929-й, год! 

Герои нового времени

Виктор Григорьевич Мыльников

Виктор Мыльников в стоматологии.

Виктор Григорьевич Мыльников - мужчина 1883 года рождения, врач. Родился в Москве, где и живет всю сознательную жизнь, нежно любя свой город. Рано остался без матери, воспитывался отцом, лично знакомым с Львом Толстым и внушившим идеалы собственного кумира своему сыну. С самого юного возраста Виктор стал миролюбивым и тихим человеком, противников всякого насилия и убежденным сторонником мирного решения любого конфликта. Возлюбив своих ближних, он пошел по стопам отца и стал врачом, изначально помогавшим Григорию Мыльникову, а после его смерти в 1916 унаследовавшим от него дом и практику. Даже во время революционных кризисов заработок Виктора оставался относительно стабильным, что позволило доктору скопить некоторое состояние и обустроить свой дом. За время между 1918 и 1929-м он налаживал свой жизненный уклад, став верным избирателем либеральных партий и сторонником президента Милюкова в его подковерном противостоянии с генералитетом. На момент начала истории он - 46-ти летний врач-специалист, пользующийся популярностью среди больных и живущий относительно богато в сравнении с многими другими москвичами. Вместе с ним живет Дарья Афанасьевна Ржева, занимающаяся домашним хозяйством доктора и заботящаяся о нем самом. 

Главными чертами характера Мыльникова-младшего являются человеколюбие, миролюбие и робость. Став свидетелем революционных потрясений, большой крови и смертей, Виктор только укоренился в своем неприятии насилия в любой его форме и своем желании помогать её жертвам. Будучи стеснительным, он никогда так и не мог подойти к нравившимся ему девушкам, оставаясь в гордом и умиротворенном одиночестве, которое разбавляет добропорядочная Ржева. Он очень хороший врач, помогающий практически всем, кто обратится к нему за помощью. Определенную репутацию ему создала медицинская помощь, оказанная семьям бедных рабочих в 1920-м году бесплатно; он стал авторитетом для московской бедноты, против собственного желания привлекая к себе внимание специальных служб Российского Государства. Виктор мечтателен и нерешителен, не способен к мгновенному действию, могущему радикально изменить его жизнь. Будучи развитой личностью, все свободное время он отдает чтению классической литературы и философских книг, откуда черпает силы для дальнейшей жизнедеятельности. Лучшими авторами, помимо Толстого, считает Гете, Канта и Достоевского. 

Анна Андреевна Мыльникова

Любовь Фомичева

Любовь Родионовна Фомичева.

Любовь Родионовна Фомичева  - двадцатидвухлетняя  (на момент первого появления - т.е. в 1919) русская, жительница Киева в шестом поколении, из зажиточной и аристократической семьи. Родилась в 1897-м, старшая сестра в большой и дружной семье. Получила обширное домашнее образование от родителей-либералов, рано взялась за изучение точных наук, но потом переключилась на познание этикета, иностранных языков и других "свободных" наук. Фомичевы всегда держались вне публичной политики, хотя в глубине души всегда сочувствовали либеральному течению мысли в Царской России. Во время Великой войны в Галиции один за другим погибают двое из пятерых братьев Любви; потом, уже в Гражданскую войну на Украине , во время боя с ОУН пропадает без вести третий; только двое смогли вернуться домой, причем один, Иван, безногим инвалидом. Однако фамилия Фомичевых становится известна в высшем свете благодаря проявленному братьями героизму: также привлекает внимание респектабельность семейства - словом, когда Василь I начал подбирать штат обслуги для своей молодой жены , то Любовь Родионовна оказалась в списке кандидаток на звание фрейлины. 

Несмотря на то, что Любовь кажется очень хрупкой и слабой девушкой, на самом деле она обладает потрясающей силой воли и стойким характером. Выращенная в дружной и большой семье, она всегда готова прийти на помощь находящемуся в беде человеку и взять на себя часть его или ее горя; однако она не способна простить предательство и в некоторой степени злопамятна. Также ей свойственен легкий эгоизм, с которым она пытается бороться всеми своими силами. От матери переняла любовь к классической литературе; обладает приятным, мягким, успоковаивающим голосом.

Экспозиция персонажей

Advertisement