ФЭНДОМ

Предисловие

Все знают культовый мод Kaiserreich, про победу Германии в Первой Мировой Войне. Я решил сделать свою версию победу Германии в Первой Мировой Войне. Встречайте Kaiserreich My Vision.

МИР В ПЕРЕРАБОТКЕ!!!

Благодарность

Благодарю за помощь в создании статьи про Беларусь и Германскую Империю, а также за помощь в создании ещё не выложенной статьи про Вторую Мировую Войну участника AlternatePolish.

А также за помощь в создании шаблона мира и таблиц участника Napoleon Bonapartes.

Развилка

Лузитания

Судно Лузитания

В начале войны в США доминировало стремление сохранить нейтралитет. Президент Вильсон, шокированный разрушительным характером конфликта и озабоченный его возможными неблагоприятными последствиями для США в случае затягивания военных действий, пытался выступить в качестве посредника между противоборствующими сторонами. Но его миротворческие усилия не увенчались успехом, главным образом из-за того, что обе стороны не теряли надежду победить в решающем сражении. Тем временем США всё глубже увязали в споре о правах

ВильсонАмерика

Вудро Вильсон

нейтральных стран на море. Великобритания контролировала обстановку на Мировом океане, позволяя нейтральным странам осуществлять торговлю и одновременно блокируя германские порты. Германия пыталась прорвать блокаду, применяя новое оружие — подводные лодки.

В 1915 году немецкая подводная лодка потопила британское пассажирское судно «Лузитания», при этом погибли более 100 американских граждан. Вильсон немедленно заявил Германии, что неспровоцированные нападения подводных лодок на суда нейтральных стран являются нарушением общепринятых норм международного права и должны быть прекращены. Германия в начале 1917 года согласилась прекратить неограниченную подводную войну, но лишь после угрозы Вильсона применить самые решительные меры. Тем не менее, в феврале и марте 1917 года были потоплены ещё нескольких американских судов, а телеграмма Циммермана мексиканскому правительству с предложением союза против США вынудила Вильсона запросить согласие Конгресса на вступление страны в войну. В результате 6 апреля 1917 года Конгресс объявил войну Германии.

Но что если бы? Германия не потопопила бы Лузитанию и США не вступила в войну. Каким был бы мир.

1910-ые

1914

Гаврило Принцип

Гаврило Принцип

  • Во время посещения Сараево 28 июня эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена София были убиты сербским националистом Гаврило Принципом. В ответ Австро-Венгрия направляет Сербии ультиматум, содержание которого намеренно делается неприемлемым для сербов. Австро-Венгрия объявляет войну Сербии вскоре после получения немецкой поддержки. Россия в свою очередь объявляет войну Австро-Венгрии и Германии. Германия, желая выбить Францию из войны прежде, чем она сможет помочь своему русскому союзнику, объявляет войну Франции 3 августа.
  • Когда Германия вторгается в нейтральную Бельгию, чтобы выполнить план Шлиффена, Британская Империя объявляет войну Германии. Немецкое наступление на Париж остановлено на Марне, и ряд фланговых попыток, известных как Гонка к морю, оказываются безуспешными. Война на Западе постепенно прекращается.
  • Немцы гораздо успешнее действуют на востоке, отражая русское вторжение в Восточную Пруссию и разгромив русских в битвах у Мазурских озер и при Танненберге. Архитекторы этих побед, фельдмаршал фон Гинденбург и генерал Людендорф, сыграют ключевую роль в окончательной победе Германии.
  • Османская империя присоединяется к центральным державам в октябре, после спора с
    Гинденбург на линии обороны

    Фельдмараш Гинденбург на линии фронта

    Великобританией о конфискации кораблей, строящихся для Империи.
  • Почти все немецкие колонии оккупированы до конца года, кроме Германской Восточной Африки. Именно здесь полковник Пауль фон Леттов-Форбек будет играть в кошки-мышки с союзными войсками до конца войны.
  • Япония вступает в войну в конце августа и оккупирует большую часть тихоокеанских и азиатских колоний Германии, включая Цинтао и Марианские, Каролинские и Маршалловы Острова

1915

  • На Западе линии фронта остаются неподвижными, но ожесточенность боев возрастает, причем газообразный хлор впервые был использован во время Второй битвы при Ипре 22 апреля.
  • На Востоке Россию оттесняют немцы, но ей удается удержать Галицию.
  • Болгария вступает в войну на стороне Центральных держав, освобождая борющихся австрийцев на Балканах.
  • Италия присоединяется к войне на стороне союзников, надеясь претендовать на австро-венгерские тирольские и иллирийские провинции, а также Албанию. Кампания увязает в окопной войне.
  • В плохо продуманной попытке выбить Османов из войны союзные войска высаживаются близ Галлиполи, надеясь получить контроль над жизненно важными Дарданеллами. Это начало Галлиполийской кампании. Вся кампания превращается в катастрофу, и союзники отводят свои силы до конца года. Британское вторжение в Месопотамию отбито, и оставшиеся войска отступают в Кут, где начнется катастрофическая осада.
  • Четвертое вторжение в Сербию между октябрем и декабрем 1915 года, совместная кампания немецких, австро-венгерских и болгарских войск, приводит к оккупации Центральными державами Сербии, Черногории и большей части Албании. Сербская армия, оказавшаяся в ловушке на ничейной земле, решает отступить через албанские горы с целью достичь Адриатики и эвакуироваться в оккупированный французами Корфу. Во время этого так называемого Великого отступления более 200.000 человек умирают в холодную зиму..

1916

  • Начинается битва при Вердене, попытка высосать кровь из французской армии. В действительности все стороны одинаково истекают кровью в битве, которая вскоре теряет свою военную цель. Аналогичная попытка против британских войск на Сомме привела к тому же результату. В 1916 году впервые танки были использованы в битве на Сомме.
  • На Востоке начинается Брусиловское наступление. Хотя поначалу наступление было очень успешным, оно не смогло ни выбить австро-венгров из войны, ни изгнать Германию из русской Польши.
  • Британские войска в Куте вынуждены капитулировать, нанося тяжелый удар по британскому престижу. Османы вытесняются с Кавказа и из Армении успешной русской кампанией. Шариф Мекки начинает всеобщее арабское восстание против турок.
  • На море первая битва за Ютландию заканчивается тактической победой Германии, но стратегической победой Великобритании, так как Флот открытого моря останется в порту до конца 1918 года.
  • Румыния пытается извлечь выгоду из австрийских неудач и вторгается в Трансильванию. Немецкая помощь привела бы к быстрому краху Румынии, а Бухарест был бы взят Августом фон Маккенсеном в течение года. Далее к югу союзники заняли позиции вокруг Салоник.

1917

Михаэлис

Георг Михаэлис

  • Канцлер фон Бетман-Хольвег вынужден уйти в отставку, и его место занимает Георг Михаэлис. Вскоре становится ясно, что Михаэлис-не более чем марионетка генералов фон Гинденбурга и Людендорфа.
  • На Западном фронте тяжелые потери французов при Шемен-де-Дам привели к забастовке французских солдат. Эта катастрофа отбила у французского верховного командования охоту продолжать крупные наступательные операции до конца года, дав Германии шанс оправиться от Брусиловского наступления.
  • Россия рушится в анархию, и в марте 1917 года царь отрекается от престола (по старому календарю февраль). При Александре Керенском формируется временное правительство, но это правительство было свергнуто Ленинскими большевиками в ноябре (Октябре-по старому календарю), начав гражданскую войну в России.
    Александр Керенский

    Александр Керенский

  • В Италии наступление Капоретто отбивает итальянцев назад к реке Пьяве, где только последняя минута обороны спасает Венецию от оккупации.
  • Османы получают удар за ударом, а Багдад и Иерусалим потеряны для британских войск.

1918

  • В начале марта, после успешной операции "Фаустшлаг", между немцами и большевиками, подписывается Брест-Литовский договор, который не признали белые,, освобождающий тысячи немецких и австрийских войск для других фронтов. Большевики должны отказаться от всех территориальных претензий в Финляндии, Прибалтике, большей части Белоруссии и Украины, а также в некоторых частях Кавказа.
    Корнилов и Колчак

    Лидеры Белого движения.

  • Большое весеннее наступление союзников, рассчитанное на прорыв немецких линий до прибытия подкреплений, отбивается ценой больших потерь.
  • В мае Бухарестский договор подписали Центральные державы и Румыния.
  • Началась операция "Тевтобург", цель которой-выбить Грецию из войны и вытеснить силы Антанты из Албании и Салоник. Вместо того чтобы атаковать крепость Салоники в лоб, Центральные державы широко используют специальные штурмовики и так называемую тактику "проникновения". Защитники Салоники скованы, в то время как остальные немецко-болгарские силы прочесывают Грецию. Афины падают 3 июля, заставляя греческое правительство капитулировать. Вскоре после этого западные войска в Салониках эвакуируются.
  • Антибольшевистские русские силы "Добровольческой армии" под командованием генерала Лавра Корнилова отступают на юг от Ростова по замерзшей кубанской степи с февраля по май. Знаменитая кампания "Ледового похода" завершается тем, что Корнилов едва избежал смерти от артиллерийского снаряда, попавшего в его штаб во время Екатеринодарского сражения. Взятие города укрепляет контроль белых над Кубанской казачьей глубинкой.
  • Генералу Алленби удается одержать последнюю крупную победу союзников в войне, окружив и уничтожив значительные части Османской армии и завоевав Дамаск. Только в последнюю минуту прибытие двух немецких дивизий в Малую Азию предотвратило вторжение в Анатолию.
    Смерть Ленина от покушения

    Смерть Ленина

    Лев Каменев

    Новый глава Большевиков

  • Владимир Ленин, знаменитый лидер русских большевиков, убит Фанни Каплан после подавления большевиками восстания левых эсеров. Лев Каменев быстро сменяет Ленина, но дух большевиков серьезно поколеблен.
  • Успешная тактика союзников против немецких подводных лодок и блокада Германии приводят к отчаянной вылазке "Хохзефлотта", теперь возглавляемой Адмиралом Хиппером. Вторая битва за Ютландию заканчивается ничьей, но шок от нападения заставляет Королевский флот прорвать блокаду. Полное прекращение блокады и приток украинского зерна положили конец всем страхам Германии, которая была вынуждена подчиниться голоду.
  • После неудачного социалистического восстания в Германии в сентябре, так называемый разрешительный акт был принят Рейхстагом в ноябре. Он предоставляет рейхсканцлеру Георгу фон Гертлингу (и косвенно Эриху Людендорфу) возможность принимать законы без голосования и запрещает все социалистические партии в Германской империи (исключая СДПГ). Это начало диктатуры Людендорфа.
  • Между тем, Кайзер Карл, под давлением постоянно рушащегося внутреннего фронта и постоянно растущего духа революции, выпускает "Манифест народов", обещая национальное самоопределение внутри империи, как только война будет выиграна, умиротворяя многочисленные этнические меньшинства Австрии. Несмотря на то, что манифест не выдвигал никаких требований к Венгрии, обе стороны двойной монархии договорились о самоопределении хорватского государства к концу октября, в результате чего королевство Хорватия достигло того же статуса, что и Венгрия. Создаётся Дунайская Империя.
  • После почти месячных переговоров между антибольшевистским Учредительным собранием и
    Савинков не савинков

    Борис Савинков

    сибирскими правительствами адмирал Александр Колчак неохотно начинает поддержанный англичанами переворот, чтобы объединить непокорных белых. Ситуацию спасает приезд Бориса Савинкова, который убеждает Колчака принять многие требования эсеров и ограничить свою власть только Верховным главнокомандованием в военном деле.

1919

  • 2 марта немцы начинают свое большое наступление на Сен-Михель, к югу от Вердена. Их тактика проникновения оказалась успешной, и Нэнси пала 16-го числа. Французы организовывают специальную оборону, оставляя свой фланг незащищенным. Нападение на Реймс 26-го раскалывает союзные войска на две части. Нападение на Шато-Тьерри означало, что французы не смогут отступить обратно к Марне. В результате вся французская армия была вынуждена отступить на юг, а Париж оказался в осаде.
  • Операция "Радовиц" начинается 11 марта, атакуя итальянские войска из Тренто вместо Пьяве. Виченца и Верона падают 24 апреля, зажав итальянцев между двумя центральными армиями после того, как Венеция была достигнута 10 апреля. Было подписано перемирие с Италией, позволившее Австро-Венгрии держать гарнизоны Ломбардии и Венеции до тех пор, пока не будет подписан мир.
  • Когда Италия рухнула, императрица Эфиопии Зевдиту и Саид аль-Хасан из государства дервишей объявили войну молодой нации, отвоевав итальянские колонии и впервые обратив вспять европейскую колонизацию Африки. Однако немцы тут же объявляют им войну. И к концу года Эфиопия была захвачена.
  • Неудачи союзников приведут к тому, что Алленби и большая часть его войск будут переброшены во Францию. Преемник Алленби, сэр Уильям Маршалл, вынужден медленно отступать из-за нехватки рабочей силы.
  • Отступление французской армии приводит к тому, что позиции Беф становятся неприступными. Большая часть британских войск эвакуируется в июне в Дьепп, оставляя французов на произвол судьбы. В этот момент французская армия, разбитая, измученная войной и почти без надежды на победу, подняла открытое восстание. При втором мятеже, всеобщем восстании рабочих классов, неизбежном падении Парижа и Марселе в руках немцев, французское правительство капитулирует 4 октября, положив конец войне в Европе. В канун Рождества Центральные державы и остальные союзные державы подписывают соглашение о прекращении огня в замке Розенборг в Копенгагене.

Версальский мирный договор (1919)

  • Сербия уступила Македонию Болгарии, оставшаяся территория вошла в состав Дунайской Империи. Албанию стала частью Болгарии. Черногория полностью аннексирована Дунайской Империей.
  • Греция была вынуждена уступить греческую Македонию Болгарии и острова в Эгейском море Османской империи
  • Румыния была вынуждена уступить всю Добруджу и побережье Болгарии, а карпатские перевалы-Австро-Венгрии. В стране были установлены полные права религиозных меньшинств и обеспечены экономические интересы Центральных держав.
  • Франция уступила Дагомею, кот-Д'Ивуар, Мадагаскар, всю французскую экваториальную Африку к югу от озера Чад, Пондишери, Индокитай и свои тихоокеанские колонии, а также часть территории от Па-де-Кале до Лотарингии. Однако революция не позволила оккупировать что-либо за пределами Лотарингии.
  • На востоке приобретения по Брест-Литовскому договору были организованы в ряд марионеточных государств. Эстония и Латвия были объединены в единое Балтийское герцогство, первым Великим герцогом которого стал Адольф Фридрих фон Мекленбург. Сын Кайзера Адальберт стал королем Беларуси Альбертом I. Польша и Финляндия стали независимыми государствами под защитой Германии, а шурин Кайзера Фридрих-Карл фон Гессен стал королем Финляндии. Литва стала независимой с Вильгельмом фон Урахом, герцогом Ураха, став королем Миндаугасом. Украина во главе с Василем Вышиванным стала независимой .

Триестский мирный договор (1919)

  • После того, как гражданская война фактически положила конец власти Итальянского королевства, то, что осталось от Италии, было реорганизовано в Итальянскую Народную Республику (ИНР).
  • Ливия вернулась к османскому владычеству..
  • Эритрея и Сомали была передана Германии.
  • Острова Додеканеса были переданы османам.

1919:После войны

Фош

Лидер Правительства Национального Спасения Фердинанд Фош

  • Национальное Правительство Спасения, возглавляемая маршалом Фердинандом Фошем, объявляет всеобщую забастовку в ответ на кровавое поражение французской армии во время великого немецкого наступления и второго мятежа. Его главной целью было немедленное прекращение войны. После падения Парижа правительство Жоржа Клемансо было заменено Национальным правительством Фердинанда Фоша. Попытка красной революции во главе с Эмилем Пуже проваливается, красные бегут в Африку, у Национального правительства нет возможностей их захватить
  • Белые начинают свой "Волжский поход" с взятия города Царицына. Возглавляемые генералом Петром Врангелем, белые быстро захватывают Саратов, но в Самаре их останавливает Лев Троцкий. Только в июле Сибирское контрнаступление белых вынудило Троцкого отступить и
    Петр Врангель 1930

    Пётр Врангель

    сдать Самару, окончательно объединив два крупнейших белых фронта.
    Юденич

    Генерал Юденич

  • В Прибалтике Северо-Западная армия под командованием генерала Николая Юденича начинает наступление на красный Петроград. Превосходящие численностью красные быстро вынуждены отступить к самому Петрограду, а белые (при поддержке Белороссии и Прибалтики) берут город в осаду.
  • Белые Юга и Сибири встречаются в отвоеванном городе Уфе, чтобы договориться о союзе своих правительств. В конечном счете решено, что Александр Колчак останется верховным главнокомандующим всеми бело-русскими войсками, а Виктор Пепеляев будет исполнять обязанности премьер-министра. Но самое главное-Сибирские белые соглашаются последовать примеру южных белых и разорвать связи с Антантой. Вскоре после этого Петроград попадает в
    В.Н Пепеляев

    Виктор Пепеляев

    руки войск Юденича, и он преподносит город в дар, подтверждая также свою поддержку новому, единому Временному всероссийскому правительству.
  • В соответствии с пунктом Парижского договора 1815 года Швейцария оккупировала верхнюю Савойю на завершающем этапе Гражданской войны во Франции.
  • После перемирия коммунистические повстанцы поднялись по всей северной Италии, сражаясь как против сил распадающегося Королевства Италии, так и против австрийских гарнизонов в итальянской Гражданской войне. К ноябрю центральная Италия пала под натиском мятежников, и они намеревались войти в Рим и Абруццо.
  • К несчастью правительства, вскоре расколются на враждующие " республиканские "и" лоялистские "фракции, что приведет к еще большему опустошению и конфликту в Северной Италии. Савойские Аосты бежали на Сардинию, где им предстояло провести следующие двадцать лет. К власти пришли коммунисты. Сардиния стала последним отголоском королевства Италии
  • Хашимитские мятежники, в беспорядке и без какой-либо иностранной поддержки, подавлены совместной саудовско-Османской кампанией.
  • Уругвай создает свой Совет национальной администрации, что на время прекращает политическую напряженность.

1920-ые

1920

  • 1 января Вильгельм Карл фон Урах официально коронован королем Литвы.
  • Хотя Москва находилась в осаде объединенной армии белых с ноября 1919 года, большевикам потребовалось время до 22 января 1920 года, чтобы, наконец, официально сдаться. Превосходящие численностью, вооруженные и искалеченные голодом и дезертирством, красные не имеют иного выбора, кроме как сдаться на милость Временного правительства. Белые одерживают победу при формальном завершении гражданской войны.
  • Белые русские посылают делегацию Александра Колчака, Сергея Сазонова и Александра Керенского ратифицировать измененный вариант Брест-Литовского договора, несмотря на яростные протесты почти всех слоев русского общества. Поскольку зарождающаяся Российская республика находится почти в таком же плачевном состоянии, как и большевики в 1918 году, у русских нет иного выбора, кроме как согласиться на немецкие требования, чтобы не столкнуться с "карательными действиями" кайзеровских армий.
  • Министр финансов Уильям Мак-эду становится 29-м президентом Соединенных Штатов, а Александр Палмер-его вице-президентом.
  • 7 февраля Керенский и Пепеляев погибают во время терракта совершённым ушедшими в подполье большевиками. Президентом становится Пётр Врангель, избранный парламентом.Премьер-министров становится Александр Лукомский.
  • Всеобщая забастовка вспыхивает в Патагонии в ответ на низкую заработную плату и плохие условия труда среди работников овцеводческих ферм

1921

  • Кайзер Карл вновь созывает имперский совет и объявляет о своем намерении продвигать вперед Институт национального самоопределения внутри империи.
  • Многообещающая политическая карьера Франклина Рузвельта трагически обрывается, когда он впадает в синдром Гийена–Барре.
  • Битва при Ла-Аните между аргентинской армией и бастующими рабочими дарует последней решительную победу. Столкнувшись с денежными трудностями в условиях слабой экономики и надеясь на мирное решение, аргентинское правительство отказывается от любых попыток установить контроль над Патагонией. Там его власть узурпируется Патагонским рабочим фронтом.

1922

  • После Пасхального восстания 1916 года и пятилетней войны между Великобританией и ирландскими повстанцами был заключен мирный договор, который привел к созданию нового свободного ирландского государства 1 января 1922 года. Поскольку протестантский Север является автономной областью, а король-номинальным главой государства, сопротивление договору минимально.
  • В Португалии монархия восстановлена после государственного переворота во главе с Митчеллом де Пайва Коусейру.

1923

  • После того, как Людендорф был связан с массовым хищением государственных средств, он был
    Тирпиц

    Канцлер Тирпиц

    смещен со своего поста, положив конец хунте в Германии. Великий адмирал фон Тирпиц избран канцлером, положив начало золотому веку Мировой политики.

1924

  • В Соединенных Штатах переизбран президент Мак-эду.
  • Закон о консолидации ресурсов объединяет Австралию и Новую Зеландию в Австралазийскую Конфедерацию во главе с Георгом V.

1925

  • Сунь Ятсен умирает от рака, начав борьбу за власть в Гоминьдане (КМТ). В конце концов Ван Цзинвэй из левой фракции занимает пост генералиссимуса, а Чан Кайши из правых становится командующим вооруженными силами КМТ.

1926

Ван Цзинвэй

Геннералисимус Ван Цзивэй

  • Гоминьдан начинает Северную экспедицию, кампанию против клики Чжили с долгосрочной целью воссоединения Китая. Воспринимая КМТ как синдикалистскую из-за их поддержки Французской коммуной, Германия начинает снабжать осажденный гарнизон Учана продовольствием (утверждая, что это почта), вызывая боевые действия. Это дает Германии основание начать полномасштабную интервенцию в Китай, используя силы из Индокитая для захвата временной столицы КМТ Гуанчжоу.
  • Япония вмешивается в поддержку Чжан Цзоолиня, но не хочет рисковать конфликтом с Германией. Правительство Фэнтянь создано в Северо-Восточном Китае.
  • Бразилия впадает в Гражданскую войну после того, как президент штата Сан-Паулу Вашингтон Луис убит, после обострения напряженности из-за вторжения федеральных войск в указанный штат.

1927

Сюаньтун-1922

Сюаньтун

  • Крупное сражение под Цзиньхуа ставит ядро национальной революционной армии против сил военачальника Сунь Чжуанфана, поддерживаемых немецкими подкреплениями из Циндао. Гоминьдан решительно разгромлен. В сочетании с потерей их капитала моральный дух сильно поврежден, и различные подразделения дезертируют, или просто распадаются. Обвиненный в катастрофе, Чан Кайши убит, после чего Ван Цзинвэй бежит во французскую коммуну. Некоторые оставшиеся подразделения КМТ отступают в Юньнань, в то время как другие формируют подпольное сопротивление.
  • Третья Чжили-Фэнтянская война происходит, причем первая победоносна и берет Пекин с немецкой помощью. В ответ у Пэйфу соглашается вернуть на трон свергнутого императора Сюаньтуна.
  • Король Румынии Фердинанд умирает, и его преемником становится его сын Кароль II, который полон решимости сделать все лучше, чем его отец, и снова превратить Румынию в региональный центр власти.

1928

  • Разразилась четвертая Чжили-Фэнтянская война, которая вскоре переросла в опосредованную войну между Германией и Японией. Когда поезд с иностранными оккупантами захватывается бандитами за пределами Шанхая, часть японских военных предпринимает несанкционированную попытку спасения, которая перерастает в сражение с местными немецкими и китайскими войсками. Эскалация предотвращается американским посредничеством. На Шанхайской конференции все военачальники Китая, кроме Фэнтянской клики, признают Цинское
    Гувер и Джонсон

    Герберт Гувер

    правительство. Несколько восточных городов становятся международным мандатом для концессий, где иностранные державы могут свободно торговать в равной степени, и никакие китайские вооруженные силы не могут войти.
  • Король Литвы Миндаугас II умирает , и ему наследовал его второй сын Карл Геро.
  • Республиканец Герберт Гувер легко побеждает губернатора Нью-Йорка Эла Смита. Норман Томас баллотируется от Социалистической партии и побеждает в нескольких штатах Среднего Запада, в то время как Джек Рид избран сенатором от Нью-Йорка в расстроенных чувствах. Хьюи Лонг становится губернатором Луизианы.
  • В Бразилии проходят первые выборы Новой Республики. Республиканская партия Жуана Пессоа одерживает уверенную победу.
  • Хуан" Сом " Гомес отстранен от власти в Венесуэле после потери военной поддержки.
  • Карл Хельфферих, президент Германского Рейхсбанка, застрелен в Берлине синдикалистами.

1929

  • Боливия начинает наступление на удерживаемые Парагваем позиции, что приводит к развязыванию войны в Чако.

1930-ые

Альфред фон Тирпиц

Умерший канцлер Альфред Тирпиц.

1930

  • 6 марта умирает рейхсканцлер Альфред фон Тирпиц. Считающийся самым успешным и популярным канцлером в истории Германии после самого Отто фон Бисмарка, он заменен Куно графом фон Вестарпом

1931

  • Кредит-Анштальт, крупнейший австрийский банк, почти разваливается после короткого, но интенсивного банковского скандала. Предполагается, что среди виновных находится крупный политик КС, ставящий под угрозу влияние Христианской-Национальной Партии на австрийскую политику.
  • Самодержавное правление Георгиоса Кондилиса в Греции заканчивается кровавой революцией. Кондилис свергнут, убит и провозглашена четвертая эллинская Республика.
  • В Чили после банкротства и нескольких лет нестабильности разразилась Синдикалистская революция, которая привела к свержению правительства благодаря значительной поддержке флота и армии. Артуро Пуга становится главой государства. Чили хочет помочь Патагонским повстанцам.
Хьюи Лонг (Морской царь)

Хью Лонг-председатель Партии Американского Союза

1932

  • Герберт Гувер переизбирается Палатой представителей после того, как социалисты выигрывают достаточно Штатов, чтобы лишить любую партию избирательного большинства. Отвергнутый кандидатом от Демократической партии, Хьюи Лонг создает свою собственную Партию Американского Союза.
  • В Китае Шанхайское восстание начинается в середине года. Хотя беспорядки жестоко подавляются (с помощью немецких военных офицеров), этот инцидент демонстрирует структурные проблемы внутри лиги восьми провинций, между подписавшими договор о миссии и центральным правительством. Создается опасный прецедент и для германского вмешательства в Китай.
  • Отавио Мангабейра избран президентом Бразилии.

1933

  • Война в Чако заканчивается сокрушительной победой Парагвая. Боливия в полном смятении видит, как ее республика превращается в диктатуру.

1934

  • Рафаэль Франко и другие радикальные лидеры начинают революцию в Парагвае, основанную на левоавторитарных принципах, но свергаются после короткого трехмесячного правления героя войны Чако Хосе Феликса Эстигаррибиа.

1935

  • Мармадьюк Гроув, бывший военный, избран вторым председателем Чилийской синдикалистской Республики.
  • Аргентинское правительство захвачено Патриотической Лигой под руководством Мануэля Карлеса в ходе так называемого рождественского переворота.

1940-ые

1950-ые

1960-ые

1970-ые

1980-ые

1990-ые

2000-ые

2010-ые

2020-ые