ФЭНДОМ

NEC logo

NEC Corporation (до 1983 - Nippon Electric Corporation) - японская компания по производству аппаратного обеспечения, входящая в число мировых лидеров в отрасли электроники. В сфере видеоигр более всего известна благодаря приставке TurboGrafx-16 и последующей линейке приставок, создаваемой в сотрудничестве с Hudson Soft.

История

Classic NEC logo

Логотип NEC до 1992 года

Компания была зарегистрирована в Токио в 1899 году. В первые годы работы NEC занималась производством телефонного оборудования. Однако, начиная с 1920-х годов, компания начала работать практически во всех направлениях в области коммуникаций. В 1981 году появились первые персональные компьютеры производства NEC - PC-88.

В 1987 году, используя технологию, созданную Hudson Soft, NEC выпускает игровую приставку PC Engine, быстро набравшую популярность в Японии и США (где была известна как TurboGrafx-16). Во многом это произошло потому, что TurboGrafx-16 позиционировалась как первая 16-битная консоль. Ближайший конкурент, Sega Mega Drive/Genesis, вышел в США несколькими месяцами позже.

Успех PC Engine привёл к заключению эксклюзивного контракта с Hudson Soft.