ФЭНДОМ

1e77e77c86d1-1-Эта статья - часть проекта "Инопланетные Летучие Мыши"!
Не надо падать в обморок от нереалистичности :-)
237372Над статьёй ведётся работа.
Август Вильгельм
Fdec1c9e70c570a0932ea63969ece488f6122a8f

В реальной истории существовал проект брака между кронпринцем Фридрихом и Анной Леопольдовной, чей ребёнок по завещанию Анны Ивановны должен унаследовать русский престол. В РеИ этот проект был отклонен отцом Фридриха, Фридрихом Вильгельмом I, отношения которого с сыном были далеки от идеала. Но что было бы, если Фридрих Вильгельм согласился бы? Но понимая, что Фридрих так, себе относится к исполнению супружеского долга, заменим его на Августа Вильгельма.

1740-1755 годы

1739 год - свадьба двадцатиоднолетний Анны Леопольдовны и семнадцатилетнего принца Августа Вильгельма. По условиям брака, он оставался принцем прусской короны, но его дети не могли на неё претендовать.

1740 год, 31 мая - смерть Фридриха Вильгельма. Король Пруссии Фридрих II, его наследник - Август Вильгельм.

1740 год, 23 августа - рождение у Августа Вильгельма и Анны сына, названного Иваном Владимировичем.

1740 год, 17 октября - смерть Анны Ивановны. Император Всероссийский Иван VI Владимирович, регент- Эрнст Иоганн Бирон.

1740 год, 9 ноября - свержение Бирона гвардейцами во главе с фельдмаршалом Минихом. Формальным регентом становится Анна Леопольдовна, но фактически вся власть над страной переходит самому фельдмаршалу.

1740 год-1748 годы - Война за австрийское наследство. Россия не принимала участия в ней из-за шведской угрозы и острожной политики фельдмаршала Миниха, но оказывала Фридриху материальную и дипломатическую поддержку. По её итогам Пруссия получает Силезию.

1741-1743 годы - русско-шведская война. Пришедшие в 1738-1739 гг. к власти реваншисты ( т.н. "Партия шляп") взяли курс на подготовку войны с Россией. Шведы планировали вернуть себе все потерянные по Ништадскому миру территории ( включая Санкт-Петербург) и получить выход к Белому морю, но в реальности они не смогли взять даже Выборг. К середине 1742 года русская армия заняла всю Финляндию. 3 января 1743 года был подписан Абосский мир. Швеция уступала России часть Кюминигорлского и Нейшлотского лёна вместе со всеми устьями реки Кюмени, а также крепость Нейшлот. Наследником шведского престола признавался Карл Петер Ульрих Шлезвиг-Гольштейн-Готторпский ( РеИ Пётр III).

1741, 15 июля - рождение у Августа Вильгельма и Анны дочери, названного Екатериной Владимировной.

1741 год, 6 декабря - попытка дворцового переворота, осуществлённая дочерью Петра I Елизаветой. Закончилась провалом. По причине того, что регентша послушала тех, кто советовал арестовать Лестока. Из-за этого заговор, был ослаблен и не имел одного из своих лидеров. В итоге все зачинщики были казнены, а Елизавета отправлена в ссылку.

1743, 27 сентября - рождение у Августа Вильгельма и Анны дочери, названного Елизаветой Владимировной.

1743-1757 годы - Россия динамично развивается. Крепостное право хоть и сохраняется, но не ужесточается. Также не отменена присяга крестьян на верность государю, то есть сохранено восприятие их как полноценных подданных, а не бесправных рабов. Основываются новые мануфактурные производства, на части которых, в порядке эксперимента, начинается набор наёмных работников(хотя большого распространения данная практика не получила).

1745, 30 марта - рождение у Августа Вильгельма и Анны сына, названного Петром Владимировичем.

1746, 7 марта - рождение у Августа Вильгельма и Анны сына, названного Алексеем Владимировичем.

1751, 25 марта - смерть короля Швеции Фредерика I, королём становится Карл Петер Ульрих Шлезвиг-Гольштейн-Готторпский, как Карл XIII, брат Ивана Владимировича

1756 год - Вестминстерская конвенция, формализовавшая т.н. "Дипломатическую революцию"-разрыв старых дипломатических союзов, на протяжении многих десятилетий связывавших Францию с Пруссией, а Англию — с Австрией и создание новых — англо-прусско-русского и австро-французского. Это было связано с усилением Пруссии после Войны за австрийское наследство и хорошими, а позже и союзными отношениями с Россией, что пугало соседние Францию и Австрию(которая к тому же желала реванша). Другой причиной стала проблема безопасности Ганновера, который с 1714 года находился в личной унии с Британией. Владея этим княжеством, английские короли чувствовали себя менее зависимыми от английской парламентской системы и могли более активно принимать участие в германских делах. К тому же, Ганновер был исконным владением рода, а на престоле Англии Вельфы оказались почти случайно. Поэтому перед британскими монархами стояла непростая задача защиты княжества от  старинных противников Англии  - французов. Этот вопрос особенно обострился к 1755 году в условиях быстрого ухудшения англо-французских отношений, вызванного конфликтами в колониях. Государством, согласившимся защищать Ганновер, стала Пруссия, которая желала приобрести союзников против Франции и Австрии, отношения с которыми ухудшались всё сильнее. Таким образом, в Европе сложились два противостоящих друг другу военных блока — англо-русско-прусский и австро-французский, который был поддержан Испанией. «Переворачивание альянсов» сохранило глубинные антагонизмы Франции и Англии, Пруссии и Австрии, которые несколько месяцев спустя вылились в первый вооружённый конфликт мирового масштаба — Пятилетнюю войну.

1756-1761 годы - Пятилетняя война - крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. В войне принимали участие: с одной стороны - Пруссия, Великобритания при поддержке Швеции и России, с другой- Франция, Австрия и Испания. По итогам войны Франция теряла Канаду, Восточную Луизиану и все свои владения в Индии. Пруссия аннексировала Богемию, Саксонию (её курфюрст сохранял польский трон), подтверждала право владеть Силезией. В связи со смертью Августа Вильгельма и отсутствия детей у Фридриха наследником провозглашается Иван VI.

1757 год - начало самостоятельного правления Ивана VI Владимировича.

1758, 12 июня - смерть императора-консорта Российской Империи и принца прусского Августа Вильгельма, от опухоли головного мозга.

W2JNX6XZ24g

Разделы Речи Посполитой

1763 год - первый раздел Речи Посполитой. Это обширное государство давно утратило своё влияние. Неудобное государственное устройство способствовало лишь разложению всей политической системы, Польша была прибежищем контрабандистов и фальшивомонетчиков, в ней продолжали угнетать православных и протестантов, а польские территории отделяли часть русских и прусских владений от остальной территории государств. В конце сентября 1763 года в Речи Посполитой умер король Август III и начались раздоры партий, что было сочтено удачным моментом для начала раздела. Пруссия получила север Польши, соединив свою территорию, а Россия - часть Прибалтики и Белоруссию.

1764-1770 годы - русско-турецкая война. Поводом стала просьба польской шляхты защитить Речь Посполитую от раздела. По итогам войны Крым был объявлен независимым от Турции. Россия получила Большую и Малую Кабарду, Азов, Керчь и Еникале, Кинбурн с округой и прилегавшей к нему степью между Днепром и Бугом, началось освоение Новороссии.

1765, 14 июля - свадьба Ивана VI и Елизаветы Кристины Ульрики Брауншвейг-Вольфенбюттельской. В браке родилось 15 детей.

1778 год - второй раздел Речи Посполитой. Пруссии досталась Познань, Россия получила Украину(кроме Галиции).

1778-1779 годы - Война за баварское наследство. Поражение Австрии и переход Баварии под власть Пфальц-Цвейбрюкенского Дома.

1775-1784 годы - Война за независимость США. Россия и Пруссия заняли проанглийскую позицию и даже отправили небольшой контингент войск, но благодаря помощи Франции и Испании (меньшей, чем в РеИ, из-за более тяжёлого поражения Франции в Пятилетней войне) США обрели независимость, однако были разорены войной гораздо сильнее, чем в реальности.

1785 год - Третий раздел Речи Посполитой. Россия получает Галицию и Литву, воссоединяя все земли Киевской Руси, Пруссия - все оставшиеся территории Польши. Сразу же после раздела в состав России добровольно вступила Курляндия.

1786 год, 17 августа. - смерть короля Пруссии Фридриха II. Король Пруссии Иоганн I (Иван Владимирович).

1786-1811 годы

1786-1792 годы - Война за прусское наследство. Объединение России и Пруссии под управлением одного монарха окончательно уничтожало и так пошатнувшийся баланс сил в Европе. Поэтому Австрия, несмотря на поражения остававшиеся великими державами, не могли этого допустить. К ним присоединилась Турция, желавшая взять реванш за войну 1764-1770 гг. Великобритания, хоть и продолжала считать своим главным противником французов, начала опасаться роста могущества России и Пруссии, отношения с которыми начали постепенно ухудшаться; поэтому Англия изначально придерживалась нейтралитета. 1 ноября 1786 года Австрия и Великобритания потребовали отречения Иоганна I и передачи власти Луи Фердинанду, сыну Августа Фердинанда. Император и король отринул требования, и 1 декабря была объявлена война ( но из-за наступления зимы боевые действия начались лишь весной 1787 года). На начальном этапе австро-франко-турецкому альянсу удалось одержать несколько крупных побед: австрийцы заняли Силезию и Южную Польшу, а турки заняли всю Новороссию, уничтожив несколько недавно основанных городов. Ситуация осложнилась с началом в 1788 году польско-литовского восстания. Но в том же году во Франции началась революция, вызванная разорением страны в частых и малоудачных для страны войнах и тяжелейшим положением третьего сословия, революционные события привели к казни короля (21 января 1791 года) и политическому хаосу. Началось Вандейское восстание роялистов, которые одерживали победы над разложившейся республиканской армией, на Гаити восстали рабы. В этих условиях Великобритания, Испания и ряд итальянских государств предприняли интервенцию во Францию, в которой участвовала и уния, чья армия прошла через Ганновер. По итогам войны Французская Республика получала международное признание, но теряла все свои колонии, а Георг III становился герцогом Корсики. В 1790 году было подавлено польское восстание, что стало началом конца альянса. В 1790-1791 годах русско-прусская армия была брошена против турок. Османские войска были выбиты из Новороссии ещё в 1789 году, но  в следующие десять месяцев никаких крупных битв или манёвров не было. Теперь против Порты были брошены лучшие силы унии, а на Австрийском фронте было решено перейти в оборону. Русская армия вместе с отборными немецкими частями под командованием Н.В. Репнина совершили поход в Сербию. Это, а также морские победы и тяжелейшие финансовые проблемы вынудили Османскую империю пойти на мир. 29 сентября 1791 года был заключен Бухарестский мир. По нему Османская империя уступила России Западный Едисан (междуречье Днестра и Южного Буга), Бессарабию и ряд областей Закавказья. После заключения мира с Турцией абсолютно все силы России и Пруссии были брошены против Австрии. В сентябре силы унии вошли на территорию Венгрии и собственно Австрии. 17-22 октября 1791 года - Балатонская битва, после окончания которой открылась дорога на Буду, взятую   4 ноября. На территории Австрии армия двигалась гораздо медленнее из-за усиленного сопротивления. В Зальцбургском сражении австрийцы одержали победу, но это лишь отдалило их поражение. Уже в ноябре армия стояла под Веной. 5 января 1792 года  был заключен Венский мирный договор. По нему Австрия не несла никаких территориальных потерь (это было связано с желанием Ивана Владимировича противопоставить Австрию революционной Франции), но выплачивала существенную контрибуцию.

Francis II in plain grey uniform

Франц II - Священной Римской Империи

1788-1798 годы - Великая французская революция — крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране Старого порядка  и абсолютной монархии, и провозглашению Первой французской республики (декабрь 1790 года) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». Началом революции считается взятие Бастилии 14 января 1788 года, а окончанием - государственный переворот 21 июля 1798 года, приведший к власти Наполеона Бонапарта. Последствиями революции стали сильное ослабление Франции, оккупация её оставшихся колоний, потеря Корсики, разложение армии, экономическое разорение страны. Однако революция выдвинула фигуру генерала Бонапарта, сумевшего восстановить государство.

1792 год - воцарение на престоле Священной Римской Империи Франца II.

1792-1805 годы - восстановление государств унии после Войны за прусское наследство. Начинается постепенное облегчение положения крестьян, активно развиваются капиталистические отношения, многие предприятия полностью перешли на наёмный труд. В небольших объёмах внедряется машинный труд.

Карагеоргий

Карагеоргий - первый князь возрождённой Сербии

1805-1810 годы - русско-турецкая война. Причиной стало антитурецкое восстание сербов, начавшееся в 1804 году. Изначально оно было направлено  против произвола янычар и поддержано оттоманским правительством, но уже в 1805 году восстание приобрело национально-освободительный характер. После успешных действий русской армии на Балканах и в Закавказье, в сентябре 1810 года между двумя сторонами был подписан Адрианопольский мир, согласно которому к России перешла бо́льшая часть восточного побережья Чёрного моря  и дельта Дуная, Османская империя признавала российское верховенство над Грузией и частями современной Армении, на территории Белградского пашалыка создавалось автономное Сербское княжество во главе с руководителем восстания Георгием Петровичем (Карагеоргием ).

1798 год, 21 июля - государственный переворот во Франции, приведший к власти Наполеона Бонапарта. Главной причиной послужило недовольство французов коррумпированным и олигархическим режимом Директории, неспособным остановить гражданскую войну, распад государства и воспрепятствовать иностранному вмешательству во внутренние дела Франции. Во время интервенции (1791-1793 годы) англо-испанским войскам при участии унии и небольших германских и итальянских государств удалось навязать французам быструю интенсивную кампанию без длительных осад и маневров, из-за чего французская армия,находившаяся в сильном расстройстве и лишившаяся многих опытных генералов и офицеров, эмигрировавших в чужие края, к тому же терпящая поражение от восставших роялистов в Вандее, была разбита. Однако поход на Париж, задуманный интервентами, провалился из-за массового сопротивлениния французов. 18 октября 1793 года был подписан Руанский мир между Францией и коалицией. По его условиям Испания получала западную половину Гаити (восстание рабов испанцы подавить так и не смогли), а Англия - все остальные французские владения. Так же была признана независимость острова Корсика, правителем которой стал король Англии. Известие о подписании такого мира было воспринято как национальное предательство, революционное правительство было объявлено некомпетентным и свергнуто. Но пришедший на смену режим Директории не намерен был развязывать новый конфликт. Новые власти начали реакцию, отменив большую часть достижений революции. Бедствиям низов и среднего класса противостояло богатство нуворишей: они лихорадочно наживались, жадно пользовались богатством, бесцеремонно афишируя его. В 1795 году, доведённое до голода, население Парижа дважды поднимало восстания, но они были подавлены с помощью военной силы.