237372.jpgНад статьёй ведётся работа.

Vive la Commune — это история об том, если бы Парижской коммуне удалось устоять, и взять власть над Францией. Ну и в принципе о том, что дальше будет происходить в мире...

Парижская коммуна или вон капиталистов!

Когда прусская армия вошла в Париж, республиканское правительство Тьера посылает на переговоры парламентарей. Бисмарк требует: все войска в Париже должны быть разоружены. Парламентари объяснили: чтобы разоружить Национальную гвардию, прийдется устроить уличный бой. Республиканцы предлагают такую сделку Бисмарку: Германия получает Эльзас и Лотарингию, а республиканцы разоружают пол-войск в Париже.

Из-за того, что во время Франко-прусской войны Франция проиграла, в Париже произошла революция. Недовольные политикой новообразованной республики, парижане под влиянием социалистов из Центрального комитета Национальной гвардии свергли городские власти, а солдаты с Национальной гвардии свергли своего командира - им был Клемент Тома, которого позже расстреляли вместе с генералом Леконтом.

Расстрел генералом Тома и Леконта их же солдатами.

Сразу набирает значимость фигура Луи-Шарля Делеклюза - 61 летнего ветерана революции 1848 года. Делеклюз организовывает более-менее нормальную армию из революционеров.

Дальше коммуна должна была решить проблему: республиканское правительство Франции, под властью Адольфа Тьера решило уничтожить революционеров. Делеклюз понимает, что его армии не противостоять республик

анцам, поэтому отправляет Жоаннара Жюль-Поля в Голландию просить поддержки. Жоаннар выходить на некоторых голландских банкиров, прося их об денежной и волонтерской помощи, намекая на то, что новая республика может повторить то, что сделала Первая республика в 1790-х (тогда Франция захватила Нидерланды, намереваясь ограбить банки Амстердама).

Банкиры выводят Жоаннара с королем Виллем II. Король, хотевшый отомстить Франции (а заодно и поднть свой статус в обществе), соглашаеться. 1 Апреля 1871 года Голландские добровльцы вступают на территорию Франции, десантировавшись с моря на побережье Северо-восточной Франции. Поскольку основные войска Республиканского правительства Тьера находились далеко от тех мест, голландцы быстро занимают города Амьен и Лилль.

Тьер посылает войска остановить голландцев, и делает роковую ошибку, так как революционеры в Париже переходят в наступление. Революционеры захватывают всю провинцию, а затем идут на Бургундию.

Благодаря пропаганде, множество солдат республиканцев стало переходить на сторону революционеров. Так, к августу 1871 года революционеры контролировали весь Север и Восток Франции.

Правительство Тьера не предпринимала каких либо важных ходов, что и сыграло роль в большом наступлении рев

олюционеров на войска правительства в Аквитании. 13 Октября 1871 года случилась Битва при Бордо.

Пехота революционеров в атаке

У республиканского генерала Патриса де Мак-Магона был план об отсановлении атаки революционных сил. План заключался в том, чтобы построить линию обороны города Бордо, и выдержать все атаки противника. О планах Мак-Магона каким-то образом узнал Делеклюз, который на тот момент уже стал главой военного министерства Парижской коммуны. Делеклюз приказал пятим дивизиям обойти Бордо с Юга, а основным силам ити на пролом.

18 Октября пять дивизий социалистов обходят Бордо, и атакуют с Юга. Атака Делеклюза, как ее называли, началась.

Понимая безысходность, Мак-Магон дает приказ войскам эвакуироваться морем до Алжира. Однако, Голландский флот перехватывает суда, и Мак-Магон был захвачен в плен, а множество солдат погибли. Но всё же 4300 солдатам удалось вырваться, и доплыть до Алжира.

Все республиканские солдаты в Франции, оставшись без командования, капитулировали. Теперь Делеклюзу стоило позаботится о колониях...

Как дела в Южной Америке?

Бразильская империя, великое государство, только приходило в себя после кровавой Войны тройного альянса. В государстве чувствовался дух изменений, и об этом посведительствовал закон "об вольном лоне", когда дети, рождаемые от рабынь, признавались свободными. Этот закон продвигался императором Педру II

Педру II

В марте 1871 император выдает закон, который разрешает парламент. Это было большым успехом в модернизации страны. Педру переживал все общие любовь к нему, а она еще прибавилась, когда он в 1888 подписал закон, окончательно запрещающий рабство...

Но это 1888... А сейчас на дворе декабрь 1871, а в Южной Америке неспокойно. В Венесуэле, одушевлённые успехом французских социалистов, местные левые поднимают мятеж, захватывая больше города страны. Президент Антонио Гусман Бланко, прийдя к власти годом ранее посредством революции, не успевает чего-либо предпринять, как оказывается арестованным революционерами. Левые либералы, оказавшись у власти, начинают медленно реформировать государство.

США, или "Если коммуняки за, то мы против"

В США, Администрация президента Улисса Гранта вершала реформи: реформировался юг, был уничтожен Ку-клукс-клан, казалось, что вот наступит хорошая жизнь. А в офисе республиканской партии невольно чесали затылок: У Республиканской партии были большие шансы победить на выборах 1872 года, но процент рабочих движений приметно взрос.

На выборах 1872 года результаты таковы: Улисс Грант(Респ. партия) - 56%, Хорас Грили (Дем.партия) - 44%.

Победа уверенно досталась Гранту, но и конкуренты не спали!

Первым делом Грант решает сделать, все чтобы не допустить возрастание популярности левых сил. Из-за потока эммигартов в США приезжали люди с откровенно левыми взглядами, что не могло не пугать консервативных американцев.

Россия, или Север-модерн

В России тогда правил царь Александр Второй, который уже в народе звался Освободителем благодаря тому, что в 1861 отменил крепостное право. Но крем довольны далеко не все: Царь запретил многим нациям общаться на их языке, как от украинцам запретили печатать книги на украинском (Эмский Акт), а восстание в Польше 1862-1863 года было подавлено российскими войсками, а также многие народы Кавказа были также лишены своих возможностей общаться на своих языках и верить в свои религии. Везде ведаться массовая русификация. На царя в 1866 было сделано покушение.

В 14 апреля 1879 года террорист-революционер Александр Соловьев выстрелил в Александра Второго, который, как обычно, совершал прогулку вокруг Зимнего дворца без охраны и сопровождения. Одна пуля попала царю в грудь и прошла навылет, а вторая - в шею, повредив сонную артерию. От держаных ран Александр скончался за пару минут. Убийцу схватили, но тот успел приня

ть яд (согласно следствию - цианистый калий, хотя некоторые уверяют, что это был мышьяк). Но врачам удалось спасти террориста, введя ему противоядие. На суде Соловьеву была дана смертна казнь, его повесили 9 июля 1879 года.

В России начался кризис. Убийца состоял в группировке "Земля и воля", которая отстаивала народничество. Подобных подпольных групп в России было не сосчитать, поэтому в империи начался кризис.

23 Июля 1879 года несколько корпусов пехоты, которые базовались в Киеве, подняли восстание, скинули свое руководство, также за считанные часы взяли в свои руки город Киев. Вести за считаные дни докатываться и до других украинских городов, и уже 29 июля в Полтаве, Чигирине, Елизаветграде, и Александриевске гремят восстания радикальных и умеренных революционеров. Их мнения расходятся: кто-то хочет независимости Украины, кто-то хочет просто реформ в России.

В Петербурге занервничали: а что, если остальные революционеры захотят тоже устроить восстания? Как сквозь воду смотрели: 2 августа в Риге начинается восстание, мятежники уже через три дня контролируют город. В других городах Прибалтики тоже горят восстания. Поэтому вести войска на Украину и Прибалтику побоялись из-за угрозы бунта или перехода войск на сторону мятежников. Поэтому были начаты переговоры.

С стороны мятежников выступали: от прибалтов: Фридрих Франц II, герцог Мекленбург-Шверина; от украинцев - Михаил Драгоманов, который был автономистом, Олександр Русов, и Павел Чубинский - автор украинского гимна "Ще не вмерла України".

Фридрих Франц II

Михаил Драгоманов

По условиям договора 8 февраля 1880 года, образовывались два новых государства: Балтийское герцогство и Украинская республика. Последная получала территории от границы Волынской губернии и границы Австрийской империи до Крыма (немного Крыма также), а также до границы с Курской губернией.

В самой России происходят изменения: к власти приходит Александр Третий, который решает изменить Россию. В 1885 Александр разрешает парламент (Гос. думу), но с условием, что только он может его созвать. российские либералы ликуют: у них наконец хоть какая-то победа!

Дойчлянд, или мечты Бисмарка исполнились

После Франко-Прусской войны Бисмарк получил то, что хотел: обьединенную Германию, а также отобранные у Франции провинции Эльзас и Лотарингию. Бисмарк был назначен канцлером новой Империи. При власти был Вильгельм I, но реально всем правил Бисмарк.

Наблюдая за события во Франции, Бисмарк понял, что социализм - это большая опасность для Германии. Поэтому 19 октября 1878 года в Германии был введен "Исключительный закон против социалистов". Из-за этого страну покинули многие социалисты, как вот Эдуард Бернштейн, который позже стал главой ЦК РСПФ (Рабоче-социалистической партии Франции), но потом переметнулся в Республиканское-социалистическую партию.

В 1884 году состоялась Берлинская Конференция, на которой решался Африканский вопрос - или если проще, то что кому достанется. Германия осторожно заявила на кусок Восточной Африки, и получила его за поддержки бельгийского короля Леопольда. Также немцам достался земли Юго-восточной Африки, Камеруна, и Ганы.

Германия стала мощной наддержавой. Правда, дальше прокатился ряд событий.

В 1888 году умирает кайзер Вильгельм I, на его место на недолгий срок заходит Фридрих III, но умирает ровно через 99 дней. Новый кайзер - Вильгельм II, который не потерпел холодных расчетов Бисмарка, и отодвинул его в сторону (1890).

Вильгельм начинает проводить политику либерализации: были отменены старые законы, даже Антисоциалистический закон. Многие социалисты и социал-демократы вышли из подполья или вернулись с эмиграции.

В тоже время Вильгельм начинает мечтать о заморских колониях в Азии. Но британцы и голландцы боялись появления конкурента и не давали Германии это сделать. Поэтому сначала Германия просто размещала банки и компании по всему миру.Хотя всё же Германия имела территории в Новой Гвинеи.

В 1896-1899 Германия, не видя особого сопротивления, начала колонизировать острова возле Новой Гвинеи: Северно-западные Соломоновне острова, Палау. В 1899 Германия купила в Испании Каролинские и Марианские острова. В 1906 Германия также получила Маршалловые острова.